Получение данных в SCADA от ОРС-серверов

1. Привязка к дискретным ОРС-тэгам

Выберите пункт меню Создать – дискретный вход. Щелкните мышкой на свободном месте мнемосхемы. Введите имя новой переменной. Нажмите ОК. В следующем появившемся окне нам необходимо привязать переменную к источнику данных. В левом поле «Тип переменной» отметьте OPC. Введите имя компьютера (если сервер на другом компьютере), выберите OPC-сервер в выпадающем списке (список ОРС-серверов создаётся в течение нескольких секунд), нажмите «обзор» и выберите OPC-тэг. Нажмите ОК.

Для получения списка ОРС-переменных можно использовать программу OPCBrowserdemo.exe, расположенную в папке установки C:\Program Files\ГИНЭС. После запуска надо выбрать OPC-сервер, нажать кнопку «Start Browse», получить список. Нужную переменную следует скопировать в поле «OPC Group+Name».

Теперь появившемуся серому квадратику необходимо указать, каким изображением отображать включенное состояние, а каким отключенное. Выделите элемент, нажмите на нём правой кнопкой мышки, выберите специальные свойства. Щёлкните на квадратике под меткой «Включено» выберите изображение. Аналогично для отключенного состояния. Изображение можно растягивать и сжимать аналогично как в других редакторах. Поддерживаемые форматы: jpg, bmp, ico, emf, wmf.

2. Выдача дискретных команд

Для выдачи дискретных команд управления предусмотрен объект выключатель. Создайте объект выключатель (Создать-выключатель), привяжите его, запустите в режим исполнения. Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Выберите Включить или отключить.

В выключатель можно превратить в дискретный вход. Для этого надо установить свойство Switch = True.

3. Привязка к аналоговым ОРС-тэгам

Выберите пункт меню Создать – Уставку или Слот.

Отличие уставки от слота в том, что значение уставки можно вручную записывать в режиме исполнения в регистры, файлы, тэги ОРС. Для этого надо щёлкнуть по объекту и ввести новое значение. Значение слота менять нельзя, он только отображает получаемые данные. Слот можно превратить в Уставку. Для этого надо установить свойство Ustavka = True.

Щелкните мышкой на свободном месте мнемосхемы. Введите имя новой переменной. Помните, что имена не должны повторяться. Нажмите ОК. В следующем появившемся окне нам необходимо привязать переменную к источнику данных. В левом поле «Тип переменной» отметьте «ini-файл» или OPC. Если это OPC, то введите имя компьютера (если сервер на другом компьютере), выберите OPC-сервер в выпадающем списке (список ОРС-серверов создаётся в течение нескольких секунд), нажмите «обзор» и выберите OPC-тэг. Нажмите ОК.

Теперь самое время отредактировать внешний вид созданного объекта. Щелкните по нему мышкой. Нажмите на правую кнопку мыши. Выберите «редактор свойств». В появившемся окне поменяйте по желанию значения свойств «BevelInner», «BevelKind», «BevelOuter», «BorderStyle», «Color», «Font».

Для изменения привязки переменной выделите объект мышкой (должны появиться квадратики на концах), нажмите на правую кнопку мышки, выберите «редактировать переменную».

Для удаления объекта выделите объект мышкой (должны появиться квадратики на концах), выберите пункт меню правка-удалить. Имейте ввиду, что удалится только объект. Для удаления самой переменной выберите пункт меню «правка-список переменных», в появившемся окне выделите переменную, нажмите «удалить».

К одной переменной можно привязывать несколько графических объектов. Выберите пункт меню Ещё объекты-Слот без переменной. Щелкните по появившемуся объекту. Выберите пункт меню Правка-связать с переменной. Выделите переменную, нажмите ОК.